В Ванино состоялось открытие возведенного железнодорожного участка, соединившего пути терминала АО "Дальтрансуголь" с магистралью ОАО "РЖД". Готовность построенной инфраструктуры в преддверии запуска новой мощности оценил губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин. С руководством АО "Дальтрансуголь" и Дальневосточной железной дороги он провел контрольный объезд участка по пути движения груза со станции Дюанка до погрузочного пирса, проверив ход строительства БАМа и новой инфраструктуры терминала. Глава региона понаблюдал за процессом погрузки угля в балкер, посмотрел, как ведется монтаж второй и третьей очереди ветрозащитного экрана, как работают стакер-реклаймеры, оснащенные системой пылеподавления.
– Сегодня мы открыли новую железнодорожную ветку, которая позволит увеличить перевалку угля в терминале "Дальтрансуголь". Это очень важно для региона и в целом для России. БАМ приходит сюда, в Ванино. И наша задача – чтобы Байкало-Амурская магистраль развивалась, прирастая не только погонными метрами, но и портовой инфраструктурой, – отметил Дмитрий Демешин.
По объему перевалки грузов АО "Дальтрансуголь" занимает первое место в Хабаровском крае. Завершение возведения железнодорожного участка позволит увеличить мощности с 24 млн т. до 32,8 млн т. в год. Компания ведет реализацию второго этапа, который предполагает увеличение мощности до 40 млн тонн, окончание работ запланировано на 2027 год. Мероприятия выполняются в рамках государственной программы развития Восточного полигона.
На площадке терминала состоялось рабочее совещание с участием компаний, реализующих крупные инвестиционные проекты в порту Ванино, ОАО "РЖД".
– Хабаровский край сегодня занимает лидирующие позиции развития Дальнего Востока, является одним из ключевых узлов Восточного полигона, где реализуются второй и третий этапы модернизации железной дороги. Ударные темпы строительства уже позволили достичь провозной способности в 180 миллионов тонн в год, – подчеркнул Дмитрий Демешин, открывая совещание.
Губернатор отметил, что увеличение провозной способности БАМа позволяет развиваться морским портам, что соответствует задачам разворота России на Восток.
– Выполнение мероприятий второго этапа модернизации железной дороги уже дало мощный импульс нашим портам. Объём переработки грузов в Ванино и Советской Гавани с начала 2022 года увеличился более чем в 1,5 раза и достиг 38 миллионов тонн в год. И в перспективе позволит создать дополнительно 1 700 рабочих мест в крае, – заявил глава региона.
Дмитрий Демешин отметил, что перед регионом стоит еще одна амбициозная задача – развитие железнодорожной инфраструктуры для улучшения логистики вывоза угля, добываемого в Верхнебуреинском районе.
На совещании обсудили реализацию инвестиционных программ, вопросы синхронизации развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона и портовых мощностей морских терминалов.
В завершение губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин, руководитель АО "Дальтрансуголь" Владимир Долгополов и глава Ванинского района Сергей Нагорняк подписали трехстороннее соглашение о сотрудничестве, направленное на социально-экономическое развитие региона.
Пресс-служба губернатора и правительства Хабаровского края При использовании материалов ссылка на сайт www.khabkrai.ru обязательнаРукописи не рецензируются и не возвращаются.
При цитировании материалов ссылка на газету обязательна.
За содержание и достоверность объявлений редакция не отвечает.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.
E-mail: info@vvanino.ru 18+
