Одна из ключевых задач президентского нацпроекта "Экономика данных и цифровая трансформация государства" – борьба с кибермошенничеством и цифровая безопасность, рассказали в минцифры Хабаровского края. В ведомстве проанализировали количество и тематику нежелательных звонков, поступивших жителям региона в первые три месяца этого года: в целом их число выросло в трое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом самым "надоедливым" месяцем стал март.
- Спам-звонки не несут никакой полезной информации, отнимают время и в ряде случаев могут нести угрозу цифровой безопасности. Сегодня на федеральном уровне реализуется комплекс мер по защите граждан. Параллельно операторы связи внедряют собственные решения: у всех крупных компаний уже действуют сервисы, определяющие и блокирующие потенциально нежелательные вызовы, – прокомментировал министр цифрового развития и связи Хабаровского края Евгений Демин.
Сервисы операторов "большой четверки" автоматически определяют и блокируют нежелательные вызовы от потенциальных мошенников и назойливых рекламных служб. У МТС работает сервис "Защитник", у t2 действует технология "Антиспам", у билайна – "Антиспам-защита", а у МегаФона – "Определитель спама". Пользователи могут активировать их в личных кабинетах или через мобильные приложения.
Так, по данным МТС, за первые три месяца 2025 года заблокировано для жителей Хабаровского края почти 12,5 тысячи спам-звонков. В списке лидеров – банки, финансовые организации, коллекторы, а также страховые компании и представители услуг связи. Общая длительность этих разговоров превысила 3 млн минут – это почти 6 лет жизни, сэкономленных жителям региона. Рост числа спам-звонков составил треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
- К сожалению, количество нежелательных звонков абонентам растет в геометрической прогрессии и аналитика это нам регулярно показывает. Это не только спам и надоедливая реклама, но и потенциально опасные звонки. Сейчас наш антиспам-сервис блокирует вызовы потенциальных мошенников. Однако с каждым днем способы злоумышленников становятся все более изощренными, поэтому важно всегда включать критическое мышление и не поддаваться на уловки звонящих по телефону незнакомцев, – прокомментировала директор МТС в Хабаровском крае Наталья Экшенгер.
По поручению Президента РФ Владимира Путина разработан пакет мер, направленный на борьбу с киберпреступностью. Соответствующий документ подписан 1 апреля 2025 года. Федеральный закон содержит комплекс из почти 30 мер.
Кроме того, в мае этого года на портале Госуслуг запущен новый сервис "Жизненная ситуация" для защиты граждан от интернет-мошенников. Он предназначен как для тех, кто уже столкнулся с ними в сети, так и для пользователей, желающих повысить свою цифровую грамотность и обезопасить себя. Сервис объединяет все доступные на портале Госуслуг инструменты противодействия злоумышленникам, включая самозапрет на кредиты, возможность проверки своей кредитной истории, оформленных сим-карт, информации о подозрительном звонке и подачи жалобы о вредоносном ресурсе.
Также планируется, что этим летом федеральный пакет мер безопасности будет расширен: вступят в силу новые ограничения, направленные на борьбу со спам‑звонками и телефонным мошенничеством. Это станет очередным шагом в системной работе по обеспечению цифровой безопасности россиян и снижению числа преступлений, совершаемых с использованием средств связи.
Пресс-служба губернатора и правительства Хабаровского края При использовании материалов ссылка на сайт www.khabkrai.ru обязательнаРукописи не рецензируются и не возвращаются.
При цитировании материалов ссылка на газету обязательна.
За содержание и достоверность объявлений редакция не отвечает.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.
E-mail: info@vvanino.ru 18+
