Глава региона Дмитрий Демешин отправился в рабочую поездку в северные районы края. Начал губернатор свою программу с облета хода строительства Тихоокеанской железной дороги в Тугуро-Чумиканском районе.
– Транспортная отрасль является одной из флагманских в экономике Хабаровского края. По итогам 2023 года действующими морскими и речными портами края переработано порядка 46 млн тонн различных грузов. По данному показателю край находится на шестом месте в Российской Федерации, – отметил Дмитрий Демешин.
Далее губернатор проинспектировал ход строительства угольного морского терминала порт Эльга.
Основная цель инвестпроектов по строительству ТЖД и порта Эльга – экспорт угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Их реализация позволит к 2026 году обеспечить доставку угля до 30 млн тонн в год. На сегодняшний день общая строительная готовность объектов – более 70 %.
– Провозная способность новой железной дороги может быть и увеличена до 50 млн тонн в год к 2027 году, – добавил руководитель Хабаровского края.
С момента начала стройки (февраль 2022 года) проложено более 480 км железной дороги. Ее протяженность составит 531 км, развернутая длина с учетом разъездов и станций будет равна 626 км.
Сейчас на терминале по перевалке угля завершено строительство причала № 1, смонтировано технологическое оборудование. Продолжается строительство ещё трёх причалов.
– Вот он – край земли русской! Осваиваем русскую земли, в том числе и благодаря порту Эльга. Новая дорога, сопоставимая с БАМом по объемам и по перевалке угля. Это очень важный объект. Мы рассчитываем, что уже к концу года здесь пойдет наш, отечественный уголь, на все страны Азиатско-Тихоокеанского региона, – сказал Дмитрий Демешин, находясь на крайней точке частной железной дороги.
Уже получены положительные заключения государственной экологической экспертизы и ФАУ "Главгосэкспертиза России". Отметим, при проектировании угольного терминала учтены все экологические требования. В УМТ сырье будет поступать после обработки специальным составом, предотвращающим смерзание и пыление.
Кроме того, по словам главы региона, на территории угольного терминала в районе мыса Манорский ведется строительство вахтового поселка и зданий, сооружений пункта пропуска через государственную границу.
Добавим, вчера Председателем Правительства РФ Михаилом Мишустиным было подписано постановление о включении в границы территории опережающего развития земельных участков и участков акватории Аяно-Майского и Тугуро-Чумиканского районов Хабаровского края. Это позволит создать условия для запуска инвестпроекта по строительству угольного морского терминала и железной дороги, которая свяжет новый терминал с Эльгинским угольным месторождением в Якутии.
Пресс-служба губернатора и правительства Хабаровского края При использовании материалов ссылка на сайт www.khabkrai.ru обязательнаРукописи не рецензируются и не возвращаются.
При цитировании материалов ссылка на газету обязательна.
За содержание и достоверность объявлений редакция не отвечает.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.
E-mail: info@vvanino.ru 18+