Амурский судостроительный завод, входящий в состав АО "Объединенная судостроительная корпорация", строит суда гражданского и военного назначения. Как рассказал Дмитрию Демешину генеральный директор АСЗ Михаил Боровский, предприятие загружено заказами до 2028 года. В настоящее время в работе автомобильно-железнодорожный паром, аварийно-спасательное судно, а также шесть корветов и малые ракетные корабли.
Дмитрий Демешин осмотрел линейку кораблей, строящихся в рамках гражданского судостроения и гособоронзаказа, и пообщался с работниками завода. В частности, глава региона поинтересовался, есть ли у них уверенность в завтрашнем дне, на что получил утвердительный ответ.
- А у нас есть уверенность в вас. Амурский судостроительный завод сейчас – одно из наиболее стабильных и эффективных предприятий группы ОСК. Заказами он обеспечен, есть перспективные планы развития до 2036 года, – сказал в свою очередь Дмитрий Демешин.
Как и у многих промышленных предприятий, у Амурского судостроительного основная проблема – кадры. Глава региона обсудил с руководством и сотрудниками АСЗ возможность внесения изменений в краевую программу "Повышение мобильности трудовых ресурсов". По ней предприятия получают господдержку на привлечение специалистов из других регионов страны – один миллион на каждого сотрудника. Большую часть средств на реализацию этой программы выделяет федеральный бюджет. Средства субсидии предназначены для оказания поддержки работникам в виде компенсации расходов на переезд, обустройство жилья, оплату детского сада, профессиональное обучение. При этом работодатель должен заключить с работником трудовой договор на срок не менее двух лет.
- Не хватает двух лет, чтобы люди закрепились здесь, – отметил генеральный директор АСЗ Михаил Боровской.
Решить кадровую проблему помогло бы увеличение размера единовременной финансовой поддержки и срока, на который заключается договор.
- Солидарен с этой позицией, я ее поддерживаю, – ответил Дмитрий Демешин, добавив, что соответствующее обращение на федеральный уровень будет направлено.
Также врио губернатора и руководство Амурского судостроительного завода обсудили пути решения вопроса о прохождении молодых людей альтернативной гражданской службы на базе предприятия взамен военной службы по призыву.
Напомним, в декабре 2023 года Амурский судостроительный завод получил лицензию на производство военных кораблей класса "фрегат". А в июле этого года на АСЗ заложили новый плавучий транспортный док. Он будет строиться в рамках программы Объединенной судостроительной корпорации и позволит предприятию транспортировать корабли больших размеров, в отдельных случаях – перевозить по два корабля одновременно. Это обеспечит экономию финансовых средств предприятия и увеличение объемов производства.
Пресс-служба губернатора и правительства Хабаровского краяПри использовании материалов ссылка на сайт www.khabkrai.ru обязательна
Рукописи не рецензируются и не возвращаются.
При цитировании материалов ссылка на газету обязательна.
За содержание и достоверность объявлений редакция не отвечает.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.
E-mail: info@vvanino.ru 18+