Врио губернатора Хабаровского края Дмитрий Демешин встретился с представителями туристской отрасли региона и обсудил с ними проблемные вопросы и потенциальные точки роста. Первая часть встречи была посвящена презентации инвестиционных проектов.
Так, исполнительный директор ООО "Броско" Ксения Руденко представила проект строительства многофункционального комплекса с водно-оздоровительным центром и гостиницей в Хабаровске. Общий объем инвестиций 9,3 млрд рублей. Ожидается, что гостиница "Ruma" уровня "четыре звезды" на 170 номеров и аквапарк "Volna" обеспечат новый уровень сервиса и станут одним из мест притяжения как населения края, так и гостей краевой столицы. Посещать многофункциональный комплекс смогут 9 млн человек в год и около 6 тыс. сотрудников будут там работать.
– Мне нравится ваша идеология. Отдых в крае нужно наполнять смыслами, нам нужны идеи, легенды. Если мы их не создадим, то проиграем. Если говорить о массовости туризма, то наша задача подготовить полноценную инфраструктуру. К 2026 году мы должны запустить погранпереход на Большом Уссурийском, а это турпоток из Китая. Предлагайте свои идеи по развитию туризма в регионе, мы будем идти по тем векторам, которые вы нам определите, – сказал Дмитрий Демешин.
Генеральный директор ООО "Дальневосточные экспедиции" Бахт Мавланов, рассказал о планах развития отдыха на Шантарских островах и в целом туристической отрасли. Так, сейчас его компания на площадке ТОР "Хабаровск" реализует инвестпроект по созданию завода, где будут производить маломерные суда и суда для рыболовецкого флота. Запуск производства намечен на конец 2025 года – начало 2026 года. Также в 2026-м планируется заложить два 35-метровых круизных судна типа "река-море" для организации круизов по Амуру.
– Что касается Шантарских островов, то они остаются труднодоступными. Сегодня, чтобы добраться туда, нужно 15-18 часов и три вида транспорта: морской, воздушный и наземный. С 2025 года мы планируем запустить ежедневные вертолетные рейсы из Николаевска-на-Амуре. Там уже начато строительство взлетно-посадочной полосы. Запуск этих рейсов позволит увеличить транспортную доступность и соответственно турпоток. При этом цена не вырастет – это не дороже, чем большой морской переход. И еще один проект связан с учеными. Вместе с ними мы организовали на островах наблюдения за гренландскими китами. И чтобы ученым было удобнее, в 2025 году планируем начать строительство научной станции, – рассказал Бахт Мавланов.
Врио губернатора края отметил, что проект строительства маломерных судов очень нужен краю, как и развитие верфей в регионе.
– Амур – это наша российская река, и нам нужно это показывать. Нам нужны разные виды судов – и грузовые, и пассажирские. И мы готовы поддерживать такие идеи, – подчеркнул Дмитрий Демешин.
Во второй части разговора представители туротрасли края задали главе региона свои вопросы и рассказали о проблемах. Так, управляющий глэмпингом "Заимка Узалы" Наталья Титова попросила сделать подъездную дорогу к турбазе – 7 км от пос. Кутузовка это гравий.
Как пояснил министр транспорта и дорожного хозяйства края Георгий Мазунин, это краевая автодорога, ее диагностика, как и других региональных дорог, будет проведена в этом году. По результатам диагностики, этот участок включат в план ремонтов на 2025 год. В свою очередь, министр туризма края Екатерина Пунтус напомнила, что из краевого бюджета предоставляются субсидии на возмещение затрат предпринимателям на строительство туристической инфраструктуры – номерного фонда, подъездных дорог, турбаз и т.д. В этом году на эти цели предусмотрено 50 млн рублей.
Еще один вопрос касался классификации гостиниц. Такую процедуру отели и другие средства размещения должны проходить раз в три года. В 2021-2022 годах и в 2024 году за счет средств федерального и краевого бюджетов центром "Мой бизнес" гостиницам предоставлялась поддержка на ее проведение. Президент Хабаровской Ассоциации Отельеров Ирина Худякова попросила главу региона сделать такую поддержку ежегодной. Дмитрий Демешин поддержал инициативу.
Не менее важная проблема, которая сегодня волнует представителей туротрасли, – высокая стоимость авиабилетов и ограниченная география вылетов из города Хабаровска. По мнению заместитель директора ООО "Союз ДВ-тур" Сергея Давыдова, для решения этого вопроса необходимо привлечение авиаперевозчиков, в том числе международных. Для этого, в свою очередь, необходимо увеличение степени свободы воздушного пространства аэропорта.
– Я это проблему вижу, понимаю. Когда Председателю Правительства РФ Михаилу Владимировичу Мишустину презентовали новый международный терминал аэропорта Хабаровск, я ему об этом сказал. Степень свободы, я поручу минтрансу, нужно прорабатывать. Тем более после ввода международного терминала в эксплуатацию, который запланирован на март 2025 года, наш аэровокзальный комплекс станет крупнейшим на Дальнем Востоке, – сказал глава региона.
В конце встречи также был озвучена проблема, связанная с пунктом пропуска, через который осуществляется сообщение с городом Фуюань. Сейчас посадка на рейсы организована таким образом, что пассажиры вынуждены ждать на улице под открытым солнцем. При этом в зависимости от количества рейсов на площадке может собираться от 300 до 400 человек.
Дмитрий Демешин попросил мэра города Хабаровска Сергея Кравчука предусмотреть решение этой проблемы при благоустройстве Уссурийского бульвара в рамках реализации мастер-плана, а пока совместно с туроператорами проработать какое-то временное решение.
Добавим, что на сегодняшний день туристская отрасль Хабаровского края представлена 228 туркомпаниями, 231 коллективным средством размещения. На территории региона работают 112 туристических баз и мест отдыха, в том числе – 16 глэмпингов. Край занимает второе место в ДФО по объему турпотока – по результатам 2023 года, он вырос на 32,5% к уровню 2022 года и превысил 1 млн человек.
Пресс-служба губернатора и правительства Хабаровского края При использовании материалов ссылка на сайт www.khabkrai.ru обязательна