Ежедневно услугами автобусов, троллейбусов и трамваев в Хабаровске пользуется около 180 тысяч человек, в год перевозится более 65 млн пассажиров. С докладом о развитии инфраструктуры городского общественного транспорта и обеспечении его доступности для людей выступил на заседании президиума правительства края мэр Хабаровска Сергей Кравчук.
- Общественный транспорт, качество подвижного состава, отношение водителей к пассажирам – одна из ключевых тем, которые поднимают наши жители. Существенная часть горожан пользуется общественным транспортом ежедневно. По рейтингу крупных городов Внешэкономбанка по качеству работы общественного транспорта среди 20 крупных городов Хабаровск на 14 месте. Отстает от Новокузнецка, Кемерово, Владивостока, Барнаула, к сожалению. Подводит город ценовая доступность, организация маршрутной сети, устойчивость развития. Люди жалуются. Публичная власть не в полной мере обеспечивает для жителей комфортные и безопасные поездки, - заявил врио губернатора Дмитрий Демешин.
В частности, глава региона спросил Сергея Кравчука о том, какие меры принимаются для уменьшения перегруженности в часы пик по маршрутам №№ 1, 8, 25 и 29, которые чаще всего упоминаются в жалобах хабаровчан.
- Увеличиваем количество подвижного состава на рейсах. Есть проблемы по 1 маршруту трамваев – это связано с нехваткой парка. Придет новых десять трамваев, мы заменим и увеличим количество подвижного состава на маршруте №1, - пояснил мэр города Хабаровска.
Сергей Кравчук рассказал о работе и планах по обновлению подвижного состава общественного транспорта. Так, благодаря поддержке Минвостокразвития России и правительства края в 2022-2023 годах для нужд города закуплено 17 новых троллейбусов - в приобретение вложено 285 млн рублей из федерального бюджета и 187 млн рублей из муниципального бюджета. В этом году в рамках специального казначейского кредита закупается 10 трамваев и 16 троллейбусов на общую сумму 1,4 млрд рублей. Обновлением парка общественного транспорта занимаются и коммерческие перевозчики: в этом году приобретено 34 автобуса, планируется поставка еще 30 единиц.
- Еще один вопрос – инфраструктура остановок. Давно назрела программа их реконструкции. Давайте разработаем программу, которая даст возможность нашему бизнесу развиваться и позволит в городских агломерациях – Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре – поменять 100-200 остановок. Мы вам поможем из краевого бюджета, - отметил Дмитрий Демешин.
Глава региона добавил, что красивые и удобные остановочные павильоны, где, к примеру, можно будет увидеть информацию о ближайшем автобусе, зарядить телефон, - это то, что создает комфорт для людей. Он поставил задачу мэру Хабаровска в ближайшее время проработать вопрос по реконструкции остановок общественного транспорта совместно с краевым минтрансом.
Также Дмитрий Демешин отметил, что в рамках нового национального проекта «Инфраструктура для жизни» будет также предусмотрена возможность обновления общественного транспорта.
- Я попрошу всех глав муниципальных образований подготовить предложения. Нам нужно наши заявки и необходимые обоснования своевременно представить в федеральный центр, для того чтобы уверенно войти в этот проект, - заявил врио губернатора.
В ходе обсуждения Дмитрий Демешин спросил мэра Хабаровска, как в городе решаются проблемы дефицита водительских кадров и высокой стоимости проезда.
- По муниципальному маршруту у нас работают только граждане Российской Федерации. 110 человек, приехавших из стран ближнего зарубежья по программе переселения, также являются гражданами России. Человек 30-40 – граждане СНГ и мигранты. Что касается подготовки кадров, мы первые на Дальнем Востоке на базе Горэлектротранспорта открыли класс для обучения водителей трамваев и троллейбусов. За полтора года подготовлено 62 человека, 42 из них остались в отрасли. В сентябре снова набираем курсы по водителям трамваев и троллейбусов, - рассказал Сергей Кравчук.
Что касается стоимости проезда, перевозки в городе осуществляются с применением регулируемых и нерегулируемых тарифов. Регулируемый тариф, по которому работает МУП «ГЭТ», составляет 35 рублей днём и 37 – в вечернее время. Чтобы обеспечивать такую стоимость проезда, городские власти каждый год вкладывают в поддержание работы предприятия от 150 до 180 млн рублей. С коммерческими перевозчиками, работающими по нерегулируемым тарифам, муниципалитет ведет регулярные переговоры по сдерживанию роста цен.
В ходе заседания мэр Хабаровска доложил главе региона о том, что в июне 2024 года имущество предприятия-банкрота – Хабаровского трамвайно-троллейбусного управления – возвращено в городскую казну и передано в хозяйственное ведение МУП «Городской электрический транспорт». Из-за того, что ранее оно находилось в распоряжении конкурсных управляющих, у городской власти не было возможности делать капитальный ремонт трамвайных путей, контактной сети, тяговых подстанций и депо, производился только аварийный ремонт.
- В следующем году будем делать новую подстанцию в переулке Казарменном, которая обеспечивает бесперебойное движение трамваев. В этом году переложили разворотную площадку трамваев в Краснофлотском районе, - добавил Сергей Кравчук.
По его словам, в городе назрела острая необходимость масштабного обновления инфраструктуры горэлектротранспорта. Администрация муниципалитета разработала план мероприятий до 2028 года, который предусматривает поэтапный ремонт подвижного состава и инфраструктуры, приобретение новых единиц транспорта. На его реализацию необходима поддержка федерального бюджета. Проработкой и подготовкой проекта комплексной модернизации городского электротранспорта в Хабаровске занимается профильное краевое министерство совместно с федеральным ведомством.
Пресс-служба губернатора и правительства Хабаровского края При использовании материалов ссылка на сайт www.khabkrai.ru обязательна