Одним из первых объектов в графике главы региона в Советско-Гаванском районе стала теплоэлектроцентраль в районном центре, запущенная в 2020 году. После ее ввода в Советской Гавани сокращены выбросы загрязняющих веществ, обеспечено надежное теплоснабжение города, а также появилась возможность подключения новых потребителей электрической и тепловой энергии. Основная задача сейчас - ликвидация неэффективных угольных, мазутных котельных, присоединение к тепловой сети ТЭЦ дополнительных объектов. Дмитрию Демешину показали работу основного оборудования станции, рассказали про автоматизированную систему, которая реагирует на разные неисправности.
Несмотря на положительные изменения, с вводом Советско-Гаванской ТЭЦ обнаружились и проблемы, которые требуют комплексного решения. Так, станция при постройке была ориентирована на поставки топлива с Ургальского месторождения. Однако существующие цены не позволяют обеспечить ее проектным топливом в полном объеме. В результате ресурсоснабжающая организация вынуждена закупать уголь в других регионах, где стоимость ниже. В частности, поставкой на Советско-Гаванскую ТЭЦ в этом году будет заниматься организация из Кузбасса. Всё это в комплексе с проблемами логистического характера, в том числе с загруженностью железной дороги, создает риски для обеспечения необходимых запасов топлива в осенне-зимний период.
- Наша компания «Ургалуголь» в 2023 году участвовала в торгах и была поставщиком угля для данной ТЭЦ до 1 квартала 2024 года. Она участвовала в торгах и в 2024 году, но из-за подачи фирмой из Кузбасса цены ниже наш «Ургалуголь» конкуренцию не выдержал. Данный случай мы подробно разберем с представителями компании СУЭК и выработаем механизм, чтобы этого впредь не повторилось, - пояснила зампредседателя правительства края по инфраструктуре Ирина Горбачева.
Глава Хабаровского края назвал эту ситуацию вопиющей. Ранее Дмитрий Демешин посетил два крупнейших морских терминала Татарского пролива – «Ванинотрансуголь» и «Дальтрансуголь», где ему доложили о проблеме загруженности и затоваренности железнодорожных путей.
- Уголь, который добывает в нашем крае компания СУЭК, должен быть дешевле, потому что не учитывается логистика - это наше хабаровское топливо. Однако в сложившихся условиях берется кузбасский уголь, который будут везти через всю страну и тем самым загружать железную дорогу, значит комплексно мы эту задачу не решили. Для выполнения основной задачи, определенной Президентом России, – обеспечение энергетической безопасности региона – нам нужны дешевые местные марки угля. Также необходимо принять все меры по выполнению утвержденных заданий по подготовке оборудования ТЭЦ к работе в зимних условиях, созданию в утвержденном объеме запаса угля на станции, - подчеркнул Дмитрий Демешин.
По итогам визита на объект глава региона дал ряд поручений своим зампредам. Например, в целях снижения тарифов на тепло проработать поэтапный план по заведению в тепловой контур Советско-Гаванской ТЭЦ всей городской агломерации. Для разгрузки железной дороги - решить вопрос с ценообразованием на уголь и прочую продукцию, производимую или добываемую в Хабаровском крае, которая почему-то оказывается дороже привозной из других, даже центральных, регионов России.
Пресс-служба губернатора и правительства Хабаровского края При использовании материалов ссылка на сайт www.khabkrai.ru обязательнаРукописи не рецензируются и не возвращаются.
При цитировании материалов ссылка на газету обязательна.
За содержание и достоверность объявлений редакция не отвечает.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.
E-mail: info@vvanino.ru 18+