На рубеже 1850 года в России начали говорить о необходимости сооружения железной дороги
23:13 29.02.2024 16+
На рубеже 1850 года в России начали говорить о необходимости сооружения железной дороги, которая бы прошла через сибирские города. Родилось и название дороги — Великая Сибирская магистраль.
Эта идея была очень интересна в торговых и военных кругах России. После завершения сооружения железной дороги от Перми до Екатеринбурга в 1878 году, экспедиция изыскателей отправились на поиск самого удобного выхода к Тихому океану. Предполагались два варианта будущей трассы: по северному берегу озера Байкал и по южному. Северный вариант — маршрут трассы современного БАМа, а южный — Транссибирской магистрали.
В 1889 году была организована специальная экспедиция под руководством полковника императорского Генерального штаба Николая Афанасьевича Волошинова. Три летних месяца его отряд изучал пространство от Усть-Кута до Муи. Тысячи километров сложной местности и изучение физико-географических условий дали понять, что на данный момент страна не в состоянии начать строительство этой дороги.
Все предложения и проекты в досоветское время о строительстве железной дороги в направлении Северного Байкала остались на бумаге, а доклады об изысканиях пополнили полки архивов.
Вы знали такую интересную версию, что термин «Байкало-Амурская железнодорожная магистраль» принадлежит знаменитому исследователю Дальнего Востока Владимиру Арсеньеву? В 1927 году в своем докладе о целесообразности строительства Ленской и Амуро-Николаевской железных дорог он первым объединил их под этим названием.
Последние новости
За победу в олимпиаде по химии борются старшеклассники края В Хабаровском крае проходит региональный этап Всероссийской олимпиады школьников. Интеллектуальные состязания проводятся в соответствии с целями нового президентского нацпроекта "Молодежь и дети", рассказали в министерстве образования и