18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2

20 июля 1945 года первые военные поезда пришли от Транссиба к порту Ванино

04:30 21.07.2023 16+
2041
20 июля 1945 года первые военные поезда пришли от Транссиба к порту Ванино.

В мае 1943 года после разгрома немцев под Сталинградом Государственный Комитет обороны принял постановление о скоростном сооружении линии Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань. До 1 августа 1945 года необходимо было построить дорогу протяженностью 475 километров до бухты Ванина, с последующим продолжением линии до бухты Константиновской (Западной) в заливе Советская гавань.

Строительство дороги возлагалось на «НКВД СССР (Л. Берия). Постановление было совершенно секретными, его подписал председатель Комитета обороны Иосиф Сталин.

15 июля 1945 года недалеко от разъезда Кузнецовский, произошла смычка рельсового пути, В последнее смычковое звено был забит «золотой» костыль. Через час к разъезду Кузнецовский прибыл первый поезд с берегов Амура с портретом Сталина. Недалеко от разъезда, на одном из склонов, люди увидели огромный портрет Иосифа Виссарионовича Сталина, выложенный из вулканического туфа - серого и красного камня. Портрет вождя был высотой в 26 метров. На откосе другой сопки хорошо виднелась надпись из камней: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью...».

20 июля 1945 года в Ванинском порту состоялся торжественный митинг по случаю прибытия первого поезда из Пивани и открытия сквозного движения на железнодорожной линии «Пивань - Ванино». На поезде прибыли руководители строительства и почетные гости, среди них был известный дальневосточный поэт Петр Комаров. Очевидцы вспоминали, что пока первый поезд двигался к проливу, над ним часто пролетали самолеты. Состав состоял из нескольких классных вагонов, с платформой с оркестром и столовой. По пути следования в него подсаживались руководители строительства дороги.

Сразу же после торжеств по новой дороге двинулись военные эшелоны. Открытый железнодорожный узел в порту Ванино стал одним из опорных пунктов по отправке десантных войск, проводивших операции по освобождению Южного Сахалина и Курильских островов.

К моменту сдачи дороги в эксплуатацию на всем протяжении пути от Пивани до порта Ванино было открыто 40 станций и разъездов, 4 паровозных депо и 18 пунктов водоснабжения. Построено свыше 500 средних и малых мостов, 7 больших бетонных мостов с металлическими фермами через реки Хунгари, Мули, Акур, Хуту и другие

Петр Комаров

Пробный поезд

Вокзал. Торжественные стяги.

Оркестров медное кипенье.

Сам генерал-директор тяги

Дает сигналы отправленья.

И наш состав проходит мимо —

Гремит "ура" могучим хором,

И клочья розового дыма

Уже плывут за семафором.

Как именинники, к разъездам

Идут строители дороги,

Что навсегда венцом железным

Легла на горные отроги.

Охотники, оставив поиск

Следов медвежьих за рекою,

Бегут взглянуть на первый поезд

И помахать ему рукою.

С полей в открытые окошки

Они цветы бросают метко —

И верб веселые сережки,

И золотых акаций ветки.

Весь поезд наш в лесных пионах,

В метелках таволги колючей,—

Сама тайга на диких склонах

Их припасла на этот случай...

Нас к морю вывела дорога,

Где чайки вьются над бизанью,

Состав запаздывал немного —

Назад пойдет по расписанью!..

Оставить сообщение