18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Апрель
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2025
1950
1951
1952
1953
1954
1955
1956
1957
1958
1959
1960
1961
1962
1963
1964
1965
1966
1967
1968
1969
1970
1971
1972
1973
1974
1975
1976
1977
1978
1979
1980
1981
1982
1983
1984
1985
1986
1987
1988
1989
1990
1991
1992
1993
1994
1995
1996
1997
1998
1999
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
2007
2008
2009
2010
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
2026
2027
2028
2029
2030
2031
2032
2033
2034
2035
2036
2037
2038
2039
2040
2041
2042
2043
2044
2045
2046
2047
2048
2049
2050
ПнВтСрЧтПтСбВс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2

Образование в интересах государства и личности

09:59 04.04.2025 16+
610
Образование в интересах государства и личности


С по марта 2025 года на площадке Санкт-Петербургского горного университета императрицы Екатерины II проходила Всероссийская академическая сессия «Образование в интересах государства и личности». Совместно с Международным центром компетенций в горнотехническом образовании под эгидой ЮНЕСКО была проведена работа по выработки консолидированных предложений по заявленной теме.
Основными участниками встречи стали директора Российских школ. В основном из числа академических партнеров Санкт-Петербургского горного университета императрицы Екатерины II. В частности, учебные заведения, которые участвуют в проекте «Лидер школы России», а также ассоциированные школы ЮНЕСКО. Я тоже получила приглашение и приняла участие в работе сессии. По оценке главы Рособрнадзора Анзора Музаева, подобное масштабное «сближение» директоров школ и представителей университетского образования происходит впервые.
Анзор Музаев высказался о важности обеспечения бесшовности образования на всех уровнях подготовки, о перегруженности образовательных стандартов, о проблеме потери мотивации учеников к комплексному овладению знаниями, поддержал ключевые инициативы Горного университета по школьной реформе.
Без качественного улучшения школьного образования полноценное обновление вузовской системы невозможно. В ходе дискуссии, с участием руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзора Мусаева, вице-губернатора Петербурга Ирины Потехиной, заместителя министра просвещения Ольги Колударовой, главы Комитета Санкт-Петербурга по науке и высшей школе Андрея Максимова, координатора образовательных программ Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО Ксении Гавердовской, экспертами в сфере образования, профессорами профильных вузов, директорами школ и лицеев были выработаны «Предложения педагогического сообщества».
В приветственном слове ректор Горного университета профессор Владимир Литвиненко отметил, что государство, как регулятор, сегодня не полностью выполняет свои функции, поэтому важно совместными усилиями школьного и вузовского сообщества выявить основные негативные тенденции и найти пути исправления ситуации. По его мнению, улучшение качества школьного образования необходимо начинать с целеполагания и понимания роли и ответственности учителя и ученика .
«Учитель не должен быть лишь транслятором того или иного набора знаний. Его роль гораздо шире. Он, прежде всего наставник и воспитатель, который формирует мировоззрение ученика, помогает ему определить свое место в мире. Это уже принципиально иные функция и субъектность учителя. С такими кадрами мы в будущем получим другую экономику и качественное улучшение ситуации в стране в целом.
Сегодняшний выпускник школы представляет собой как правило «полуфабритакт», который в течение последних лет учебы был сфокусирован на сдаче ОГЭ или ЕГЭ и ни на чём другом. Поэтому вместо пяти предметов, которые понадобятся ему в вузе, он знает только один или два. Это огромная проблема для университетов, поскольку школьные дисциплины находятся со школьными предметами в тесной увязке.
Горный университет, начиная с приемной кампании текущего года, будет учитывать при поступлении средний балл школьного аттестата. Нам важно, чтобы будущие студенты знали школьную программу без изъятий. Но в целом по стране аттестат, как итоговый документ об окончании школы, фактически утратил свое значение в системе оценки школьника при поступлении в университеты» – сказал Владимир Литвиненко.
В установочном докладе ректор поделился своим видением основных болевых точек школьной системы. Это, в частности, отсутствие единой стройной и методологически выверенной школьной программы и дефицит учителей из-за оттока кадров на непомерно разросшийся рынок репетиторских услуг. Он также рассказал участникам встречи об основных параметрах новой вузовской модели, которую сегодня разрабатывает и уже реализует Горный университет.
Во второй части встречи прошли две панельные сессии с экспертами: о методах совершенствования содержательной преемственности программ школьного обучения и высшего образования и эффективности действующих методик воспитания личности и формировании мировоззрения в школе, а также о существующих практиках реализации инженерного образования.
Ключевые совместные предложения от Педагогической коллегии будут доноситься до исполнительной и законодательной ветвей власти и широко распространяться в преподавательском сообществе для привлечения сторонников того консолидированного взгляда на реформу, контуры которого уже видны по итогам сессии.
Прислушаются ли к голосу педагогического сообщества России государственные органы страны, покажет время.

М.Н. Селиверстова, директор МБОУСОШ № 4 п. Ванино
Оставить сообщение